Find out about our flag, SARA
SARA flag flying in Melbourne, Australia, on International Capitalism Day
Теория государственного социализма была реализована усилиями Ленина и Сталина только в СССР. Вернер Зомбарт, идеолог фашизма, писал о Родбертусе, основоположнике государственного социализма: "Он оказал своими ранними сочинениями влияние на Карла Маркса, а через него и на развитие жизнеспособных социалистических идей; таково его историческое значение".
Идея "государственного конституирования всех меновых стоимостей" исходила, прежде всего, от идеалистической философии Фихте, Шеллинга и Гегеля. Мелкобуржуазный социализм, как и его разновидность - государственный социализм, повторяют концепцию "замкнутого торгового государства" Фихте, абсолютизирует государство вслед за философией Шеллинга и отрывает государство от общества, как это делает Гегель. Отцами государственного социализма являются Фихте, Прудон, Лассаль и Родбертус.
Учение о замкнутом государстве подробно описано в работе великого немецкого философа Иоганна Готлиба Фихте (1762-1814) под названием "Замкнутое торговое государство" (1800).
Иоганн Готлиб Фихте с радостью воспринял Великую французскую буржуазную революцию (1789-1794 гг.) и был ярым сторонником якобинской диктатуры. Фихте выступал с критикой сословных привилегий, боролся за объединение Германии и за отмену феодальной раздробленности. Он был последовательным сторонником теории естественного права и утверждал, что "цель всякого правительства заключается в том, чтобы сделать правительство излишним".
Иоганн Готлиб Фихте был последовательным сторонником буржуазного индивидуализма. В "Основах естественного права", важнейшей работе по социальной философии, он подчеркивал, что наличие множества свободных индивидов служит условием возможности самого "Я" как разумного и свободного существа. Вслед за Кондорсе, Иоганн Готлиб Фихте утверждал право каждого народа на революцию. Теорию "Общественного договора" Руссо Иоганн Готлиб Фихте рассматривал как "имущественный договор", утверждая при этом, что каждый человек должен жить только своим трудом. Человек должен жить удобно, сытно, приятно, радостно и интересно.
Другой важной и фундаментальной работой Иоганна Готлиба Фихте стало его произведение "Система учения о нравственности", которое в качестве приложения имела небольшую книжечку под названием "Замкнутое торговое государство" (1800) в качестве предупреждения как не надо строить внутреннюю и внешнюю политику государства.
История в очередной раз посмеялась над Фихте и всеми последующими поколениями. Предупреждение Фихте осталось без внимания по той простой причине, что Фихте был слишком велик для своего времени. Иоганн Георг Рист называл Фихте "Наполеоном философии". Книги Фихте воспринимались как фундаментальные исследования вопросов философии, наукоучения и нравственности. Книга "Замкнутое торговое государство", также как и все другие книги великого философа, была воспринята в качестве серьезного учения о замкнутом торговом государстве, которое и перевернуло мир в последующие два столетия.
Иоганн Готлиб Фихте писал, что он специально, сознательно "замкнул государство в самом себе" путем использования следующих средств:
- Прекращение контактов с иностранцами.
- Уничтожение мировых денег (золота и серебра, которые остаются только для нужд внешней политики замкнутого государства).
- Введение натурального обмена.
- Введение "туземного производства". В производстве и торговле ни с одной страной не должна иметься в виду выгода, а лишь абсолютное равенство в стоимостях.
- Введение "туземных денег" путем насильственного обмена золотых и серебреных денег у граждан государства.
- Превращение государства в "единственного покупателя и продавца", так как государство является еще и единственным эмиссионным центром.
- Эмиссия денег в том количестве, которое необходимо для выдачи населению. "Деньги, - по словам Фихте, - непосредственный знак товара".
- Выдача денег населению. Нет нужды в деньгах для внутреннего взаимного расчета. Расчет ведет само правительство, а не частные лица. Гарантируются твердые цены.
- Уничтожение денег и денежного обращения в стране, так как деньги никому и ничего не дают. Деньги используются только против заграницы.
- Превращение государства в значительную и подавляющую денежную силу.
- Установление постоянного размера внешней торговли.
- Закрепление государством за народом его доли "всего того хорошего и прекрасного, что имеется на поверхности большой торговой республики".
- Прекращение кредитных и всех других хозяйственных и торговых операций, так как они и без того противоречат благоустроенному государственному хозяйству.
- Производство "туземных товаров" для внутреннего потребления. "Туземные товары" сдаются в торговые дома, оплата производится специальной коллегией в "туземных деньгах".
- Повышение внутренних цен на мировые товары, с тем чтобы вывести эти товары из обращения.
- Оккупация, а не присоединение новых территорий и осуществление тех же мероприятий, что и в метрополии.
- Пропаганда патриотизма. Подданным замкнутого государства хорошо, а правительство является их благодетелем.
Таким образом, достигается состояние полной замкнутости торгового государства, "замыкание государства в самом себе". Замыкание государства, по словам Фихте, - есть "вынужденное нуждою примирение населения со своей бедностью".
Фихте писал: "Ясно, что у такого замкнутого народа, сочлены которого живут только друг с другом и крайне мало с чужими, который получает, благодаря этим мероприятиям, особый образ жизни, учреждения и обычаи, который с любовью привязан к отечеству и всему отечественному, очень скоро возникала бы высокая степень сознания национальной чести и резко определенный национальный характер. Он станет другой, совершенно новой нацией. Истинным творцом такой нации является указанное выше введение туземных денег". "Благодаря этому, - делает заключение Фихте, - оно замкнется само собой".
В итоге мир получил противоречие, сторонами которого являются:
- С одной стороны - товарное производство, закон стоимости и денежное обращение.
- С другой стороны - сфера обращения, обмена и распределения, где посредством государства воплощается социальная справедливость на основе безденежного эквивалентного обмена.
Вернер Зомбарт, идеолог фашизма, развивая теорию государственного социализма в ХХ веке, писал в своих работах: "Развитие техники следует впрячь в колесницу государственных требований, а индивидуальные потребности подчинить последним. Направлять вкусы будет новая элита. Экономические институты, кредит, производственные мощности и транспорт должны быть поставлены на службу требованиям военных. Из производственной деятельности общества следует устранить принцип обеспечения прибыли, и деятельность промышленных предприятий станет стабильной. Наконец, все это поможет раскрыться подлинному германскому Volksgeist (духу народа) - единственной эффективной альтернативе еврейскому капиталистическому духу".
Советская власть военной силой осуществила на практике в СССР мечту многих поколений утопистов. Советская власть свела "сложный труд" к "простому труду". Советская власть ввела безденежный учет "сложного труда" посредством денежных суррогатов и товарных денег. Советская власть обратила трудовую теорию стоимости против политической экономии. Социалисты придумали "социальный" и "рабочий" вопрос, создали социальную политику (была только в Германии и в СССР). Советская власть заставила "исправить" распределительные отношения путем вмешательства государства в экономику (так возникло "социальное" или "рабочее" законодательство).
Неразвитость патриархальной экономики советского периода отразилась на слабом развитии русской духовной культуры, в основе которой остались от прошлых веков и долго господствовали в умах и настроениях людей "малокультурность, примитивная недифференцированность, слабое сознание безусловной ценности истины и ошибка морального суждения" (Н.А.Бердяев).
Социалисты всех видов в результате критики классической политической экономии отождествили три понятия: "труд", "стоимость" и "государство". Социалисты использовали теорию замкнутого торгового государства на практике против своего собственного народа.
Людвиг фон Мизес, учитель Хайека, писал в своей работе "Социализм":
"Мы не вправе небрежно отбросить социализм в сторону, мы должны опровергать его, если хотим спасти мир от варварства".
Законом государственного социализма является правило: "упразднение доходов есть гарантия социального равенства".
Вот за что я не люблю социализм и его современных апологетов - центристов.
Планета нуждается в Вашем участии!
Пожалуйста, поддержите такие принципы общественной жизни как:
- свободная торговля,
- прибыль и желание иметь много денег,
- свободная конкуренция и свобода слова,
- новые технологии и творческий потенциал человека,
- уважение частной собственности,
- уважение индивидуальных прав человека,
- господство закона,
- человеческое достоинство и личное счастье!
Отмечайте День Капитализма, напишите нам о себе, своем празднике, как у Вас прошел День Капитализма в России.
Worldwide rallies, concerts, debates, street parties, workshops, fun and festivities!
CLICK HERE NOW AND JOINCelebrate Capitalism™
ATLAS ECONOMIC RESEARCH FOUNDATION
СТОКГОЛЬМСКАЯ СЕТЬ
День Капитализма в Москве
Международный День Капитализма
The PRODOS Institute Inc. PO Box 2165, Richmond South VIC 3121, Australia.
Phone/Fax: + 613 9428 1234. Email: prodos@CapitalismWorldwide.ORG
Capitalism XXI Magazine™
Copyright © 2002-2004 The Hayek Foundation (Moscow). All rights reserved.
Reproduction in whole or in part without permission is prohibited.
http://www.hayek.ru
http://www.capitalismXX1.ru
http://www.CelebrateCapitalism.ORG/
http://groups.yahoo.com/group/CelebrateCapitalismMoscow/
E-mail: petuchov@rambler.ru
E-mail: hayek@hayek.ru
E-mail: capitalismXX1@capitalismXX1.ru
E-mail: Moscow@CapitalismWorldwide.ORG